среда, 17 марта 2010 г.

168) Изменить школу

Идея 168.
В современной школе всеми правдами и неправдами объединяются образование и воспитание.
В итоге из школы очень многие выходят не имея ни того ни другого. Учиться - это труд, тяжкий труд. А где вы видели, чтобы обычный человек выполнял тяжёлую работу добровольно, да ещё радовался тому, что целыми днями гнёт спину и грызёт ... гранит, пусть даже и науки. Вот, поэтому, ученика нужно заставлять учиться. А как тут заставишь, если  бьют по рукам не учеников, а учителей (законы). Думаю пришло время решать - что такое школа сегодня, заведение образовательное или воспитательное.

12 комментариев:

  1. И что вы предлагаете, что бы наших детей "били по рукам"!? Нужно воспитывать не ремнем, а словом! А вот отношение учителей к детям точно нужно менять! Нечего себе идея!

    ОтветитьУдалить
  2. Немного невнятная идея. Но я думаю, что если что-то менять в школе - то начинать как раз надо с учителей. Невозможно заставить детей уважать учителя, если он этого не заслуживает. Как мама, могу сказать, что так же, как и у меня в своё время, у нынешних детей есть в школе и нелюбимые учителя - предметы для насмешек и издевательств, так и такие, для которых дети готовы на всё - даже сделать домашнее задание. Причём, любимые учителя, как правило, не "добренькие", а как раз строгие и требовательные.

    ОтветитьУдалить
  3. Сама идея конечно скомкана, но суть понятна, а если еще вспомнить поговорку, что рыба гниет с головы, то от учеников и учителей перейдем все таки к системе обучения, а разве самим учителем интересно то, что им предлагают преподавать и как это предлагают. И как не воспитывать если надо кому-то объяснять нашим деткам, что надо уважать себя, товарищей и старших, а кому если не тем, кто проводит с ними пол дня и в первую очередь чувствует недостаток в воспитании.

    ОтветитьУдалить
  4. Когда из школьных дневников исчезли графы "Поведение" и "Прилежание", я радовался, потому что тогда был учеником. А теперь я сам преподаватель, и ратую за то, чтобы эти графы снова ввели. Каждый участник конфликта отцов и детей, выступающий на стороне детей, должен помнить, что рано или поздно придёт пора и ему становиться отцом.

    ОтветитьУдалить
  5. Я из-за такой идеи сама подралась бы с кем-нибудь. Что значит "учителей бьют по рукам"? По-моему, сегодня для школ - ужасающая вседозволенность. В мое время классная с класса выходила, когда родительский комитет поднимал на собрании вопрос ремонта класса (нельзя им было с родителей деньги брать), а сегодня - чуть ли не дизайнерские идеи в жизнь воплощают за деньги родителей.
    А отношение к работе? У дочери оценки по написанной контрольной работе в лучшем случае через 2 недели объявят - не успевают, бедные, проверять? А зачем через 2 недели эта работа, уже и ошибки те неактуальны.
    Для меня это больная тема - могу продолжать долго, сравнивая со старыми добрыми временами.

    ОтветитьУдалить
  6. Идея "бить по рукам" ужасна, а вот школу для родителей открыть не мешало бы, потому что учитель не может сам ничего сделать. Сейчас школа превращается в хвастовство нарядами и т.д, об учебе мысли очень далеко. А родители в школе появляются редко. Зачем, ведь учителям деньги платят.

    ОтветитьУдалить
  7. И воспитание, и образование останутся необходимыми
    составляющими школы.Но вот со вторым надо что-то делать.Предлагаю общее образование до уровня нынешнего 6-7 кл.,затем узкая специализация.
    Если ребенку не интересно слушать о ядерной физике,термодинамике или др.,он всегда найдет куда направить свою,кипучую, отнюдь не мирную энергию.

    ОтветитьУдалить
  8. Школа была есть и будет воспитательно образовательным заведением.Однако основное воспитание ребенок должен получать в семье.
    Недаром говорят, что воспитание ребенка начинается в утробе матери.Идея непонятна.Образование и воспитание невозможно разделить.

    ОтветитьУдалить
  9. Я скажу так, что, например, в школах СНГ обучение на достаточно хорошем уровне, в отличие от всех остальных! В наших школах дети получают всестороннее развитие, тогда как в зарубежных школах такое обучение просто не возможно или же проводится за очень большие деньги! Цените, что вокруг вас!

    ОтветитьУдалить
  10. Вы, я так решил, преподаватель? А проблему Вы здорово поставили! Я сам над этим часто размышляю - жена работает учителем математики, 2 детей учатся... А реально Вы как-то себе представляете такое "отделение"? Хотелось бы узнать.

    ОтветитьУдалить
  11. Всё верно, автор! Идея образования извращена уже до неузнаваемости, педагог имеет общественный статус ниже поломойки.

    ОтветитьУдалить
  12. Могу сказать слово в защиту педагогов. Не буду спорить, разные люди идут в учителя, для кого-то это призвание, для кого-то теплое место, для кого-то даже, извините, возможность покомандовать. Но! Очень часто родители считают, что ребенка нужно сунуть в школу - а дальше педагог должен за ним следить, учить, воспитывать, завязывать ему шнурки и подтирать сопли. Да, по идее должен. Но давайте помнить, что у педагога в классе 25-30 таких вот "подкидышей". И за каждого из них учитель отвечает. Перед начальством. Перед министерством. Перед родителями. Перед своей совестью, наконец. А ведь он - тоже человек. Причем, работа у него гораздо тяжелее, чем кажется на первый взгляд. Казалось бы - что там, прочитай перед детьми урок и свободен. Ан нет - педагогу обязательно нужно составить кучу планов на: неделю, месяц, год. Написать конспекты к каждому уроку. (это все обязательно проверяется во время комиссии отдела образования ежегодно). Подготовить несколько мероприятий в четверти. В выходные дни сходить с классом: в музей, в кино, на эстафету, провести клуб выходного дня. Да, это делают не все. Но что-то из этого они обязаны делать, иначе никто не будет держать их на работе. Кроме этого учитель отвечает за: кормление детей, здоровье детей, отвечает за пропуски детей, отвечает за оценки детей, потому что по показателям в классе и активности как раз в проведении мероприятий учителю присваивают/не присваивают категорию. Плюс - после работы учитель должен проверить 25-30 тетрадок, подготовить материалы к следующему дню, обзвонить родителей, дети которых не посещают школу или имеют какие-либо проблемы с поведением и усвоением материала. Это не считая того, что учитель обязан проводить классные собрания, просить помочь с ремонтом и оборудованием. Да и дети сейчас - не сахар, я Вам скажу. если раньше можно было припугнуть: "Иванов, ты позоришь свое звено, подтяни тройку!", "Сидоров, с таким поведением тебя не примут в пионеры", сейчас пугать нечем. Дети избалованны, невоспитанны и не уважают взрослых. Не все. Но очень многие. Давайте прибавим к этому ту смешную зарплату, за которую работают учителя, отсутствие соцпакетов и льгот. Им, извините, молоко за вредность надо давать и валерьянку ежедневно в качестве бонуса. Поэтому Вашу идею я бы немного подправила - да, детей надо заставлять учиться. Но не школа должна заставлять. Школа и так слишком много всем должна. Родителям надо воспитывать детей. А поборы в школе будут. Те деньги, которые родители сдают на ремонт - учитель не увидит, он их отдаст. Возможно сразу на ремонт. Возможно директору. Вот директоров защищать не буду никогда. :) Потому что чаще всего деньги оседают именно в их карманах, что тоже сильно раздражает учителей.

    Да, учителя берут подарки, иногда даже заказывают. Потому что сами они себе это не купят. А со следующего года готовьтесь - школы будут взимать поборы совершенно законно. Спасибо нашему Министерству Образования за новую поправку к закону. И учиться в школах смогут только дети очень обеспеченных родителей. Извините, что так много слов, накипело.

    ОтветитьУдалить